По форме

По назначению

По типу

По материалу

Использование

Технологии

Каталог

Учет штампов и печатей в организации

Учет штампов и печатей в организации обеспечивает персонально конкретный сотрудник, определенный приказом руководителя компании. На крупных предприятиях, как правило, используются несколько печатей и штампов – основных и вспомогательных. Все сведения о них – изготовление, передача структурному подразделению или конкретному лицу, замена и уничтожение – фиксируются документально. Для этого на предприятие должна быть «Книга учета печатей и штампов». Она ведется в порядке строгой отчетности. Страницы пронумеровываются, прошиваются и скрепляются подписью руководителя организации и главной основной печатью. Книга должна храниться в сейфе у ответственного лица и в нее должны быть немедленно внесены все изменения.

Юридическая безопасность предприятия

Если учет штампов и печатей в бюджетном учреждении регламентирован специальными нормативными документами, то коммерческие предприятия им следуют не всегда. Но порядок в этом деле необходим, поскольку это – одно из основных положений для обеспечения юридической безопасности документооборота любой организации. Учет штампов и печатей в организации в первую очередь предполагает ответственных лиц за использование того или иного удостоверяющего оттиска. Для этого издаются приказы непосредственно руководителем. Порядок учета печатей и штампов может регулироваться нормативными документами ЕГСД от 1973 года или внутренними документами предприятия.

Изготовление, изменение и уничтожение печатей и штампов

Учет и хранение печатей, штампов и бланков обеспечивает любой компании возможность проследить за документооборотом. Замена и изготовление оттисков производится на основании приказа руководителя по письменным представлениям начальников структурных подразделений в компании, специализирующейся на данном виде услуг. Уничтожение производится назначенной комиссией, которая и определяет способ в соответствии с материалом, из которого выполнено изделие. Данный факт должен быть подтвержден актом, который заверяет председатель комиссии. В документе должны быть зафиксированы способ, время и место уничтожения, список присутствующих лиц, наименование оттиска и основание. Также учет печатей и штампов на предприятии требует регулярных контрольных проверок специально созданными на то комиссиями.

Учет печатей и штампов в бухгалтерском учете