По форме

По назначению

По типу

По материалу

Использование

Технологии

Каталог

Регистрация печатей в реестре

Начинающие бизнесмены, только что поставившие государство в известность о начале своей предпринимательской деятельности, часто задаются вопросом о том, так ли необходима для них регистрация печати фирмы в реестре юридических лиц. Российское законодательство не содержит на этот счет каких-либо четких предписаний, более того, само наличие печати обязательно только для предприятий, существующих в форме Акционерного общества или Общества с ограниченной ответственностью.

Для чего нужна регистрация печати

Еще несколько лет назад в некоторых регионах России, в частности, в Москве, действовали нормы, закрепляющие правила изготовления и регистрации печатей для юридических лиц. Однако на сегодняшний день регистрация печатей в реестре является добровольной и призвана, в первую очередь, защищать предпринимателей от возможных подлогов их документации в случае кражи или утери оригинала печати. Процедура регистрации предполагает присвоение каждой печати индивидуального номера, сохранения образца оттиска, что позволяет в случае утраты в кратчайшее время обеспечить ее восстановление.

Таким образом, все вопросы, связанные с изготовлением, утратой, уничтожением или заменой фирменной печати организации решаются ее руководителем самостоятельно, без привлечения государственных органов. Однако с точки зрения безопасности, регистрация печати, безусловно, является предпочтительной. Стоимость этой услуги редко превышает 2000 рублей, тогда как последствия неправомерного использования печати могут обойтись гораздо дороже.

Внутренняя регистрация печати

В целях исключения случаев использования фирменной печати предприятия в неслужебных целях, руководитель вправе учредить во вверенной ему организации учет имеющихся печатей. В журнал регистрации печатей и штампов могут заноситься все сведения о действующих печатях, содержании их оттисков, сотрудников, ответственных за их хранение и использование. Подобная форма учета позволит исключить или свести к минимуму возможность неправомерного распоряжения фирменной печатью, а также своевременно принять меры в случае ее утраты.

Кроме того, книга регистрации печатей и штампов во многом облегчит работу делопроизводителю, которому не придется хранить у себя множество документов, в ожидании возвращения печати, позаимствованной кем-то из сотрудников.